Аттестация
Аттестация педагогических работников осуществляется в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Центр аттестации и мониторинга Комитета по образованию».
Обращаем ваше внимание на то, что все документы индивидуальной папки вне зависимости от способа подачи должны быть заверены работодателем! Порядок оформления индивидуальной папки курируется организационно-методическим отделом.
- прием заявления с одновременным бронированием даты и времени для подачи индивидуальной папки на бумажном носителе в ГКУ ЦАИМ;
- прием заявления с одновременной подачей индивидуальной папки на бумажном носителе, но не более 15 листов;
- прием заявления с одновременной подачей индивидуальной папки на электронном носителе (количество листов не ограничено): скан-образы документов индивидуальной папки на флэш-носителе.
Для подачи заявления необходимо иметь с собой паспорт. Из необходимых данных (кроме данных паспорта) нужно знать правильное название своего учреждения, ОГРН и стаж педагогической работы.
Предусмотрена возможность педагога отозвать заявление до принятия решения аттестационной комиссией. Отзыв заявления (скан или фото) принимается на электронный адрес caim-oa@mail.ru. В обращении необходимо указывать № заявления, которое педагог желает отозвать.
Если педагог подает заявление на высшую категорию, кроме паспорта с собой необходимо иметь копию аттестационного листа прежней аттестации, заверенную работодателем, или заверенную копию Распоряжения Комитета по образованию об аттестации.
При подаче заявления в МФЦ педагог сразу выбирает даты сдачи и получения своей папки.
Педагоги Санкт-Петербурга могут пройти аттестацию и подтвердить свою квалификацию, подав заявление и портфолио в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга Комитета по образованию» (СПб ГКУ «ЦАиМ»). Документы принимаются в период с 15 августа по 15 мая.
Педагог может подать заявление или документы через Портал Госуслуг Санкт-Петербурга. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 100 календарных дней.
В случае если педагог подает заявление или документы через Портал Госуслуг Санкт-Петербурга через доверенное лицо, то доверенность оформляется по установленному образцу. С подробной инструкцией можно ознакомиться на Портале государственных услуг РФ в разделе.
С первой категории на высшую можно подавать только через два года.
Заявление на аттестацию подается за два месяца (60 дней) до окончания срока действия квалификационной категории в МФЦ Санкт-Петербурга (по месту жительства или по месту работы).
Индивидуальная папка подается в «Центр аттестации и мониторинга Комитета по образованию» по адресу 190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 52 лит. А.
Документы в папке должны быть собраны в соответствии с требованиями, указанными в экспертном заключении.
Аттестация организована в соответствии со следующими документами:
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
Приказ от 11.12.2020 № 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Порядок оформления папки
- Индивидуальная папка оформляется в виде единого комплекта документов, включающего опись документов (в папке на кольцах).
- Комплект документов прошит, пронумерован и подписан директором, подпись которого заверяется печатью.
- В случае самостоятельного получения папки в ЦАиМ КО, педагогический работник передает ее на хранение в организацию, являющуюся местом работы педагога.
- Документы хранится 5 лет.
Структура аттестационной папки
А) Отдельно от единого, прошитого и заверенного комплекта документов (в файлах) в индивидуальную папку вкладываются следующие документы:
- титульный лист – 1 экз.
- копия описи документов – 1 экз. (прошитая, пронумерованная, заверенная)
- заявление (МФЦ или портал Государственных услуг Санкт-Петербурга)
- экспертное заключение – 1 экз. (с указанием ФИО, места работы и должности педагога)
Б) Прошито и пронумеровано:
- титульный лист – 1 экз.
- оригинал описи документов – 1 экз.
- заверенная копия документа о предыдущей аттестации (при наличии категории)
- документы индивидуальной папки (в соответствии с требованиями экспертного заключения)
Получение результатов аттестации
1. Найти на сайте Комитета по образованию в разделе «Педагогические кадры» необходимое распоряжение Комитета по образованию об установлении квалификационных категорий.
2. Распечатать 3 страницы, а именно: титульную (номер и дата Распоряжения), страницу с указанием номера Приложения (Приложение № 1 относится к педагогам, которым присвоена высшая квалификационная категория, а Приложение № 2 – к педагогам, которым присвоена первая категория) и страницу, где указана фамилия педагога.
3. Заверить страницы у работодателя. Это и есть документ об аттестации.
Организационно-методическое сопровождение процессов предаттестационной подготовки и аттестации руководителей и работников учреждений социального обслуживания осуществляется Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении «Городской информационно-методический центр «Семья».
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ
Пакет документов для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
- Образец справки с места работы заявителя (Приложение №3 Административного регламента)
- Формы экспертных заключений (Приложение №4 к Административному регламенту):
Форма 1, Форма 2, Форма 3, Форма 4, Форма 5, Форма 6, Форма 7, Форма 8, Форма 9, Форма 10, Форма 11, Форма 12, Форма 13, Форма 14, Форма 15.
- Отзывы об уроке/занятии (Приложение №4 к Административному регламенту):
- Отзыв об уроке/занятии (Форма 1)
- Отзыв об уроке/занятии (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, логопеда, учителя ОО для обучающихся ОВЗ)
- Отзыв о занятии с детьми (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя ДОУ компенсирующего вида)
- Отзыв о проведенной процедуре психолого-педагогического диагностического обследования и первичного консультирования ребенка и его родителей (законных представителей) (учителя-дефектолога, учителя-логопеда ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга)
- Отзыв о занятии с педагогическими работниками (методист)
- Отзыв о занятии с обучающимися (ПДО)
- Отзыв о занятии с обучающимися (педагог-библиотекарь)
- Отзыв о занятии с обучающимися (психолог)
- Отзыв о проведенной процедуре психолого-педагогического обследования и первичного консультирования ребенка и его родителей (законных представителей) (педагогом-психологом ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга)
- Отзыв о результативности процесса сопровождения обучающихся с ОВЗ (тьютора)
- Отзыв о занятии с детьми (воспитатель ДОУ)
- Внутренняя опись документов индивидуальной папки, поданной в бумажном виде (Приложение №5 к Административному регламенту)
- Доверенность на получение государственной услуги (Приложение №6 к Административному регламенту)
- Структура папки педагогического работника, предоставляемой в бумажном виде
- Титульный лист индивидуальной папки
При подаче индивидуальной папки через МФЦ в электронной форме на электронном носителе (оптический компакт-диск, флеш-накопитель) при наличии технической возможности должны быть в формате электронного архива zip, гаг, содержащего файлы с документами индивидуальной папки. Каждый отдельный документ должен содержаться в отдельном файле в формате pdf. Максимальный размер файла - 3 Мб. Документы должны быть заверены работодателем до их перевода в электронную форму, прошивать документы и предоставлять опись не требуется.
При подаче индивидуальной папки в электронной форме в случае обращения заявителя посредством Портала, федерального Портала необходимо учитывать, что формирование электронных документов, содержащихся в индивидуальной папке, осуществляется путем сканирования с сохранением ориентации документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием режима цветной или полной цветопередачи; с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество листов не ограничено. Документы должны быть заверены работодателем, прошивать документы и предоставлять опись не требуется.
Требования, предъявляемые к электронным документам: допустимые форматы файлов: jpg, png, bmp, jpeg, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
Максимальный размер файла для добавления к электронному Запросу о предоставлении государственной услуги - 3 Мб, каждый отдельный документ должен содержаться в отдельном файле, наименование файла должно соответствовать содержанию документа.