Аттестация

   Аттестация педагогических работников осуществляется в Санкт-Петербургском государственном учреждении «Центр аттестации и мониторинга Комитета по образованию».

   Обращаем ваше внимание на то, что все документы индивидуальной папки вне зависимости от способа подачи должны быть заверены работодателем! Порядок оформления индивидуальной папки курируется организационно-методическим отделом.

  • прием заявления с одновременным бронированием даты и времени для подачи индивидуальной папки на бумажном носителе в ГКУ ЦАИМ;
  • прием заявления с одновременной подачей индивидуальной папки на бумажном носителе, но не более 15 листов;
  • прием заявления с одновременной подачей индивидуальной папки на электронном носителе (количество листов не ограничено): скан-образы документов индивидуальной папки на флэш-носителе.

   Для подачи заявления необходимо иметь с собой паспорт. Из необходимых данных (кроме данных паспорта) нужно знать правильное название своего учреждения, ОГРН и стаж педагогической работы.

   Предусмотрена возможность педагога отозвать заявление до принятия решения аттестационной комиссией. Отзыв заявления (скан или фото) принимается на электронный адрес caim-oa@mail.ru. В обращении необходимо указывать № заявления, которое педагог желает отозвать.

   Если педагог подает заявление на высшую категорию, кроме паспорта с собой необходимо иметь копию аттестационного листа прежней аттестации, заверенную работодателем, или заверенную копию Распоряжения Комитета по образованию об аттестации.

   При подаче заявления в МФЦ педагог сразу выбирает даты сдачи и получения своей папки.

   Педагоги Санкт-Петербурга могут пройти аттестацию и подтвердить свою квалификацию, подав заявление и портфолио в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга Комитета по образованию» (СПб ГКУ «ЦАиМ»). Документы принимаются в период с 15 августа по 15 мая.

   Педагог может подать заявление или документы через Портал Госуслуг Санкт-Петербурга. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 100 календарных дней.

   В случае если педагог подает заявление или документы через Портал Госуслуг Санкт-Петербурга через доверенное лицо, то доверенность оформляется по установленному образцу. С подробной инструкцией можно ознакомиться на Портале государственных услуг РФ в разделе.

   С первой категории на высшую можно подавать только через два года.

   Заявление на аттестацию подается за два месяца (60 дней) до окончания срока действия квалификационной категории в МФЦ Санкт-Петербурга (по месту жительства или по месту работы).

   Индивидуальная папка подается в «Центр аттестации и мониторинга Комитета по образованию» по адресу 190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 52 лит. А.

   Документы в папке должны быть собраны в соответствии с требованиями, указанными в экспертном заключении.

   Аттестация организована в соответствии со следующими документами:

    Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

  Распоряжение Комитета по образованию №2714-р «Об утверждении Административного регламента Комитета по образованию по предоставлению государственной услуги по организации и проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации»

   Приказ от 11.12.2020 № 713 «Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

    Порядок оформления папки

  • Индивидуальная папка оформляется в виде единого комплекта документов, включающего опись документов (в папке на кольцах).
  • Комплект документов прошит, пронумерован и подписан директором, подпись которого заверяется печатью.
  • В случае самостоятельного получения папки в ЦАиМ КО, педагогический работник передает ее на хранение в организацию, являющуюся местом работы педагога.
  • Документы хранится 5 лет.

   Структура аттестационной папки

    А) Отдельно от единого, прошитого и заверенного комплекта документов (в файлах) в индивидуальную папку вкладываются следующие документы:

  • титульный лист – 1 экз.
  • копия описи документов – 1 экз. (прошитая, пронумерованная, заверенная)
  • заявление (МФЦ или портал Государственных услуг Санкт-Петербурга)
  • экспертное заключение – 1 экз. (с указанием ФИО, места работы и должности педагога)

   Б) Прошито и пронумеровано:

  • титульный лист – 1 экз.
  • оригинал описи документов – 1 экз.
  • заверенная копия документа о предыдущей аттестации (при наличии категории)
  • документы индивидуальной папки (в соответствии с требованиями экспертного заключения)

   Получение результатов аттестации

   1. Найти на сайте Комитета по образованию в разделе «Педагогические кадры» необходимое распоряжение Комитета по образованию об установлении квалификационных категорий.

   2.  Распечатать 3 страницы, а именно: титульную (номер и дата Распоряжения), страницу с указанием номера Приложения (Приложение № 1 относится к педагогам, которым присвоена высшая квалификационная категория, а Приложение № 2 – к педагогам, которым присвоена первая категория) и страницу, где указана фамилия педагога.

   3. Заверить страницы у работодателя. Это и есть документ об аттестации. 

   Организационно-методическое сопровождение процессов предаттестационной подготовки и аттестации руководителей и работников учреждений социального обслуживания осуществляется Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении «Городской информационно-методический центр «Семья».

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

   Пакет документов для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

- Образец справки с места работы заявителя (Приложение №3 Административного регламента)

- Формы экспертных заключений (Приложение №4 к Административному регламенту):

Форма 1, Форма 2, Форма 3, Форма 4, Форма 5, Форма 6, Форма 7, Форма 8, Форма 9, Форма 10, Форма 11, Форма 12, Форма 13, Форма 14, Форма 15.

- Отзывы об уроке/занятии (Приложение №4 к Административному регламенту):

  • Отзыв об уроке/занятии (Форма 1)
  • Отзыв об уроке/занятии (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, логопеда, учителя ОО для обучающихся ОВЗ)
  • Отзыв о занятии с детьми (учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя ДОУ компенсирующего вида)
  • Отзыв о проведенной процедуре психолого-педагогического диагностического обследования и первичного консультирования ребенка и его родителей (законных представителей) (учителя-дефектолога, учителя-логопеда ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга)
  • Отзыв о занятии с педагогическими работниками (методист)
  • Отзыв о занятии с обучающимися (ПДО)
  • Отзыв о занятии с обучающимися (педагог-библиотекарь)
  • Отзыв о занятии с обучающимися (психолог)
  • Отзыв о проведенной процедуре психолого-педагогического обследования  и первичного консультирования ребенка и его родителей (законных представителей) (педагогом-психологом ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга)
  • Отзыв о результативности процесса сопровождения обучающихся с ОВЗ (тьютора)
  • Отзыв о занятии с детьми (воспитатель ДОУ)
  1. Внутренняя опись документов индивидуальной папки, поданной в бумажном виде (Приложение №5 к Административному регламенту)
  2. Доверенность на получение государственной услуги (Приложение №6 к Административному регламенту)
  3. Структура папки педагогического работника, предоставляемой в бумажном виде
  4. Титульный лист индивидуальной папки

   При подаче индивидуальной папки через МФЦ в электронной форме на электронном носителе (оптический компакт-диск, флеш-накопитель) при наличии технической возможности должны быть в формате электронного архива zip, гаг, содержащего файлы с документами индивидуальной папки. Каждый отдельный документ должен содержаться в отдельном файле в формате pdf. Максимальный размер файла - 3 Мб. Документы должны быть заверены работодателем до их перевода в электронную форму, прошивать документы и предоставлять опись не требуется.

  При подаче индивидуальной папки в электронной форме в случае обращения заявителя посредством Портала, федерального Портала необходимо учитывать, что формирование электронных документов, содержащихся в индивидуальной папке, осуществляется путем сканирования с сохранением ориентации документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием режима цветной или полной цветопередачи; с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.

  Количество листов не ограничено. Документы должны быть заверены работодателем, прошивать документы и предоставлять опись не требуется.

  Требования, предъявляемые к электронным документам: допустимые форматы файлов: jpg, png, bmp, jpeg, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;

  Максимальный размер файла для добавления к электронному Запросу о предоставлении государственной услуги - 3 Мб, каждый отдельный документ должен содержаться в отдельном файле, наименование файла должно соответствовать содержанию документа.