Главная » Служба медиации (примирения)
Служба медиации (примирения)
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ (ПРИМИРЕНИЯ)
Медиация — это способ разрешения конфликтных ситуаций путём переговоров с участием нейтрального посредника, во время которого участники переговоров достигают взаимовыгодных договорённостей.
Процедура медиации является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.
Деятельность службы медиации (примирения) строится на следующих принципах: добровольность, конфиденциальность, объективность.
Правовой основой деятельности службы медиации (примирения) являются: Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», нормативно правовые акты субъектов Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
В нашем учреждении работает служба медиации (примирения), целями и задачами которой являются:
Цели:
- создание условий, при которых становится возможным самостоятельно восстановить нарушенные отношения, доверие, загладить причиненный ущерб (психологический (моральный), материальный);
- развитие знаний, умений и навыков конструктивного поведения в конфликте, которые базируются на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
- разрешение конфликтных ситуаций.
Задачи:
- информационно-просветительская деятельность с участниками переговоров при возникновении конфликтных ситуаций;
- координация усилий родителей (законных представителей, близких родственников и иных лиц) и Учреждения, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни ребенка;
- повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников отношений;
- решение важных проблемных вопросов Учреждения, касающихся взаимоотношения между людьми.